Протесты-2022 — дежавю армянской революции 2018-го

490
В Армении день сурка: Пашиняна пытаются свергнуть теми же методами, с помощью которых он пришел к власти

Представители бывших властей Армении, а ныне — парламентской оппозиции вышли на улицы, чтобы свергнуть премьер-министра Никола Пашиняна и его команду. Интересно, что не так давно оппозиционеры сами были в этой команде: Артур Ванецян был директором Службы национальной безопасности (2018-2019 гг.), а партия АРФД до октября 2018 г. входила в состав революционного правительства Пашиняна.

Восемь основных деятелей и сил  Роберт Кочарян, Серж Саргсян, Артур Ванецян, Ваге Акопян, партии АРФД, РПА, «Родина» и «Возрождающаяся Армения» — пытаются отстранить Пашиняна от власти ровно теми же методамис помощью которых Пашинян и его команда пришли к власти в апреле 2018 года.

Сходство почти буквальноеВсе это — повторение событий четырехлетней давности. Даже даты совпадают.

Оппозиция начала активную уличную борьбу 23 апреля, в день отставки Сержа Саргсяна.

Нынешний лозунг «Проснись, Лао!» напоминает лозунг 2018-го, под которым свергали Саргсяна: «Сделай шаг, отвергни Сержа!».

Марш протеста из Иджевана и Тигранашена повторяет действия Пашинянаи его команды четырехлетней давности, только там фигурировал город Гюмри. Хотя есть существенная разница: если Пашинян лично принимал участие в шествии, то сегодня в пеших мероприятиях не принимают участие не только второй и третий президенты, но и другие видные деятели оппозиции.

Главное отличие от революции 2018-го — позиция по карабахскому вопросу. Если четыре года назад Пашинян и его команда даже не упоминали Турцию и Азербайджан, то сегодня оппозиция пытается мобилизовать граждан, подчеркивая миролюбивую риторику Пашиняна по Арцаху и армяно-турецким отношениям и его готовность идти на уступки.

Но вообще говоря, антиправительственные митинги и уличные протесты имели место все последние тридцать лет: летом 1992 г. (под руководством АРФД, НДС, ОНС), в 1996 году (Вазген Манукян против Левона Тер-Петросяна), в 2004 г. (применение насилия против оппозиции на проспекте Баграмяна), в 2008 г. (Левон Тер-Петросян против Сержа Саргсяна, закончившийся трагическими событиями марта — аресты, избиения, восемь смертельных случаев), в 2013 г. (Раффи Ованнисян против Сержа Саргсяна).

То, что в нынешних протестах мало нового по сравнению с предыдущими, не успокаивает, а скорее, тревожит. Все понимают, что 1 марта и другие проявления насилия могут повториться, если оппозиции удастся вывести на улицы не тысячу человек, а десятки и сотни тысяч.

 

Источник – Русская редакция ԱԼԻՔ ՄԵԴԻԱ